пятница, 3 июля 2015 г.

Голубой Борт Korean Air

Снова самолётное... ✈ С детства я интересовалась всем, что связано с авиацией и мне всегда хотелось знать, как устроен аэропорт. Пассажиром я была. А вот чего происходит внутри процесса?! ☺ Как живёт аэропорт? Как он работает? И вот вчера, в Шереметьево, куда я была приглашена на торжественную встречу новенького самолёта корейской авиакомпании - Korean Air, я узнала для себя много интересного... 

Мир авиации - это очень интересный мир! Мир со своими правилами и традициями. О первой традиции я узнала когда в прошлом году летала в Новосибирск. Это - аплодисменты при посадке. Но это - пассажирская традиция. У авиаторов тоже они есть... Итак... По порядку... 

Попасть на споттинг в Международный Аэропорт "Шереметьево" мне помог конкурс фотографии, который объявил аэропорт. Моя работа понравилась и несмотря на то, что она никак не была связана с авиацией - меня пригласили (что было невероятно приятно). Пройдя ту же самую процедуру выхода к самолётам перед вылетам, нас также посадили в автобус, который отвозит пассажиров к лайнерам, и повезли... И высадили... прямо на лётном поле, под телескопическим трапом (это рукав-гармошка, что выезжает прямо к дверям самолёта)... Мы стали ждать прибытие самолёта... 

Первый раз в жизни я посетила это мероприятие. Посвящено оно было 25-ти летию сотрудничества Korean Air с аэропортом. И вот на посадочной полосе появился великолепный голубой борт... В честь даты, новенький самолёт этой авиакомпании, по традиции, был встречен - водяной аркой... 


Водяная арка - это, своего рода, приветствие с пожеланием удачных полётов. Что-то вроде "обмывания звёздочек" (дипломов, прав и т.д.) Самолёт приземляется, и потом проезжает под этой аркой, устроенной пожарными брансбойтами. Мокрый фюзеляж сияет на солнышке. Сердце замирает - как это красиво! Ну, думаю, как хорошо - сейчас проедет чуть стороне... но так близко... И я смогу поближе рассмотреть его... И вдруг...


Вдруг этот красавец... поворачивает в нашу сторону и тихонечко подъезжает прямо к нам, плавно пронося своё крыло над нашими головами... 



Сказать, что я была рада - это ничего не сказать! Я была - в восторге!!! От неожиданности так заколотилось сердце, хотелось даже завизжать ))) и я поняла - вот оно счастье!  Это непередаваемое впечатление когда НЕ тебя на автобусе подвозят к самолёту, а он сам подъезжает к тебе! И его можно даже потрогать руками и рассмотреть все его детали... 

Под крылом самолёта... 


Дальше я могла наблюдать практически весь процесс обслуживания самолёта - те самые "технические процессы" которые предшествуют вылету и которые так интересовали меня с детства. Это так интересно!!! 

После прибытия лайнера к месту высадки пассажиров к двери "присасывается" телескопический трап (тот самый рукав-гормошка) по которому люди попадают в здание аэропорта... 


Либо их увозят на специальных низких перонных автобусах (здесь это - Неоплан) , если самолёт прибыл куда-то на лётное поле...  


Затем открывается багажное отделение, к которому подъезжают машины типа автокара или транспортирные ленты... 



Багаж выгружается и отвозится в здание аэропорта на автопоездах... 


Дальше начинается подготовка самолёта к следующему вылету... И вот тут для меня началось самое интересное. 

В самолёт "десантируется" Батальон Чистоты...


В самолёте протираются полки, столики и ручки сидений, мусор собирают в специальные пакеты, проверяют наличие журналов и пылесосят салон. 

К самолёту подвозят бортовое питание. На первый взгляд это понятные с виду грузовики - как на предыдущем фото сверху, но если самолёт высокий, то этот "понятный" грузовичок вдруг трансформируется и поднимается аш до второй двери... Такая вот хитрая штука... 


Одновременно с уборкой и доставкой питания производится заправка самолёта топливом... Наш "голубой борт" заправлялся с помощью машины-насоса, которая почему-то один толстый шланг опустила в подземный люк, а два тонких - подсоединила к крылу...  


И только теперь я всё поняла... ))) Оказывается эта машина - просто гигантский насос, который качает топливо из трубопровода, проложенного под землёй (к которому подключается толстый шланг), а по двум тонким (что вверху подсоединяются в крыло самолёта) топливо попадает в самолёт. Я наконец узнала, где у самолёта находятся основные топливные баки.. оказывается, в крыльях ))) Ну правильно, я же никогда раньше не видела как заправляют самолёт... 

И Всё! Голубой Борт Korean Air к обратному полёту готов!!! Пока самолётик дожидался обратного вылета, мы отправились в интересное путешествие по лётному полю (о нём расскажу в следующей статье), которое через три часа закончилось проводами Главного Героя сегодняшнего дня... Три часа передышки -  и в путь... 


Он улетел! Но обещал вернуться... Счастливого полёта, красавчик!!! 









Комментариев нет:

Отправить комментарий